Отчёт показывает, что почти половина трансгендерных людей подвергались жестокому обращению со стороны медицинских работников
По словам одного из авторов доклада, бремя борьбы с дискриминацией в отношении трансгендерных людей должно лечь на медицинские учреждения.
Автор статьи – Джо Юркаба
Оригинал статьи: https://www.nbcnews.com/news/amp/rcna1695
Перевод: healthtrans.org
В течение трех лет Джесси Брейс избегали лечения судорожных приступов после того, как в 2017 году столкнулись с дискриминацией в отделении неотложной помощи недалеко от своего дома в Лоуренсе, штат Канзас.
Они сказали сотрудникам, что трансгендерны и небинарны, что их имя отличается от паспортного и что они используют гендерно-нейтральные местоимения.
«Они отказались даже признать эту информацию, и они не только не использовали [мои местоимения], но и отправили меня домой, не вылечив меня от того, по поводу чего я обратились», — сказали 25-летние Брейс.
Когда после этого они попытались получить помощь в другом месте, то тоже столкнулись с подобным опытом, поэтому остались совсем без помощи.
В 2018 году у них начались приступы каждый день, поэтому они стали жить у себя в машине возле отдела Amazon, где были помощником производственного директора, потому что они больше не могли ездить на работу самостоятельно.
В ноябре 2018 года они потеряли работу. «Вскоре после этого я потеряли машину и зимой оказались на улице», — рассказали они. «У меня были сотни [припадков] в день, и я даже не вставали с того места, где лежали».
Они были бездомными, жили в машине и на улице более трех лет.
Опыт Брейс в отделении неотложной помощи — и влияние дискриминации в медицинском обслуживании на их жизнь — это то, с чем сталкиваются и чего боятся многие трансгендерные люди, когда пытаются получить помощь, согласно отчету, опубликованному в среду [18 августа] Центром американского прогресса, или CAP, либеральным аналитическим центром.
Дискриминация, среди прочих факторов, не позволяет транслюдям обращаться за необходимой помощью, что приводит к разнице в показателях здоровья, которое может повлиять на многие другие сферы их жизни, говорится в отчете.
Авторы намечают план решений, включая законодательную защиту ЛГБТ-людей и повышение квалификации медицинских работников.
«Обязанность не должна лежать на отдельных лицах», — сказала одна из авторов доклада, Шарита Груберг, вице-президент Центра по ЛГБТК-исследованиям и коммуникациям. «Это должно быть обязанностью учреждений – поступать правильно, а ресурсы и рекомендации есть в доступе».
Отказ от регулярного ухода после травмы
Отчет CAP показал, что почти половина трансгендерных людей — и 68% цветных транслюдей — сообщали о жестоком обращении со стороны медицинского работника, включая отказ в уходе и вербальное или физическое насилие, в течение года до опроса, который проводился в июне 2020г.
Дискриминация может помешать людям обращаться за медицинской помощью в будущем, как показало исследование: 28 процентов трансгендерных людей, в том числе 22 процента цветных транслюдей, сообщили, что отложили или не получили необходимую медицинскую помощь из-за боязни дискриминации.
Брейс устроились на другую работу в мае 2019 года, но сказали, что снова не смогут получать постоянный уход до мая этого года. Они сказали, что врачи в их районе неоднократно говорили им, что не могут принимать новых пациентов. Только после того, как Брейс направили к врачу, у которого есть трансгендерный ребенок, они, наконец, нашли себе лечащего врача.
«У меня случаются панические атаки, просто когда я назначаю встречи», — сказали они. «У меня нет никакой поддержки. К сожалению, вся медицина здесь такая. Трансгендерные люди не получают никакой поддержки, поэтому большинство из них избегают обращения за медицинской помощью».
Даллас Дукар, практикующая психиатрическая медсестра, в мае открыла Transhealth Northampton, организацию, возглавляемую трансгендерными людьми, которая оказывает медицинскую помощь трансгендерным и гендерно вариативным пациентам в западном Массачусетсе. Дукар сказала, что как поставщик медицинских услуг и как трансженщина она знает, что по всей стране не хватает поддержки для транслюдей.
Она сказала, что многим пациентам Transhealth долгое время приходилось оставаться без медицинской помощи. У одного пациента, которые поступили пару месяцев назад, основные показатели жизнедеятельности были далеко за пределами нормы, и их пришлось быстро доставить в отделение неотложной помощи, потому что они были очень больны, добавила она.
«К сожалению, нередко можно увидеть, как люди, испытавшие такой высокий уровень дискриминации, отказываются от плановых приёмов, а затем могут даже отказаться от экстренного приёма, и это потом превращается в вызов неотложной помощи», — сказала она.
В отчете CAP говорится, что харассмент и дискриминация «способствуют высокому уровню стресса» и — наряду с социальными детерминантами здоровья — делают транслюдей «более склонными к низким показателям состояния здоровья».
Люди будут читать о том, как показатели здоровья у трансгендерных людей отличаются от средних, «и думать, что это, к сожалению, просто часть того, чтобы быть трансчеловеком – но на самом деле большая часть этого опыта связана с тем, чтобы быть трансчеловеком в мире, который постоянно вас угнетает и где вы сталкиваетесь с дискриминацией как в межличностном, так и в институциональном плане, в этих более широких системах», — сказала один из авторов отчета, Кэролайн Медина, аналитик политики CAP.
В отчете приводятся данные Системы наблюдения за поведенческими факторами риска за 2019 год, собранные Центрами по контролю и профилактике заболеваний, которые показали, что трансгендерным людям более чем в два раза чаще, чем цисгендерным взрослым, диагностируют депрессивные расстройства.
По данным CDC, 54% также сообщили о плохом физическом здоровье по крайней мере один день в предыдущем месяце по сравнению с 36% цисгендерных респондентов. Согласно отчету CAP, трансгендерные люди также имеют повышенную вероятность развития астмы и сердечно-сосудистых заболеваний.
Пандемия Covid-19 также усугубила неравенство в отношении здоровья, с которым сталкиваются транслюди: каждый третий сообщил, что во время пандемии у него были суицидальные мысли, а каждый второй сообщил, что их доступ к гендерно-аффирмативной медицинской помощи был значительно ограничен во время пандемии.
Дукар сказала, что барьеры на пути к медицинской помощи, особенно гендерно-аффирмативной, такой как гормоны, «действительно очень вредны, и они усугубляют дискриминацию, существующую в транс-сообществе».
«Что касается психического здоровья, мы видим людей с действительно сложными проблемами — тоннами и тоннами травм — которые приходят к нам», — сказала она. «Мы наблюдаем много не только травм, но и комплексного посттравматического стрессового расстройства. Это люди, постоянно обремененные симптомами ПТСР, у которых травма повторяется снова и снова. Это действительно ужасно».
Отсутствие компетентности
Когда трансгендерные люди все же пытаются обратиться за медицинской помощью, они могут столкнуться с дискриминацией или полным отказом в медицинской помощи, как показало исследование CAP. Но, даже если не столкнутся с дискриминацией, они, скорее всего, будут встречаться с поставщиками услуг, недостаточно компетентными для того, чтобы предоставить им аффирмативную помощь.
Опрос, проведенный CAP в прошлом году, показал, что каждый третий трансчеловек сообщил, что им приходилось рассказывать своим врачам о трансгендерных людях, чтобы получить надлежащую помощь, а 15% сообщили, что им задавали «личные или ненужные вопросы об их трансгендерности», не связанные с причинами их посещения.
В отчете процитировано краткое изложение 2018 года Фонда семьи Кайзер, в котором говорится, что более чем в половине учебных программ медицинских учебных заведений не хватает информации об уникальных проблемах со здоровьем, с которыми сталкивается ЛГБТК-сообщество, и они не охватывают лечение, помимо профилактики ВИЧ, «вероятно, способствуя тому, что транслюди не могут получить доступ к аффирмативной помощи», — написали CAP.
24-летний Алекс Петровния, писатель и научный сотрудник, проживающий в центральной части Пенсильвании, рассказал, что прошлой осенью ему пришлось сообщить о поведении лечащего врача после негативного опыта.
Он беспокоился о том, как тестостерон повлияет на его проблемы с суставами, и спросил докторку, которая тогда еще была ординатором, есть ли форма физиотерапии, чтобы решить эту проблему. Оба напряглись, и врач сказала ему: «Я ничего об этом не знаю, потому что у меня никогда не было таких пациентов, как вы».
«Я пытался сохранить мирное общение, и я ответил: «Да, я знаю. Очень жаль, что вас ничему не учат о трансгендерных людях в медицинской школе, и это просто не очень известная проблема», — сказал он. «И она посмотрела мне прямо в глаза и сказала: «Я не думаю, что это так уж важно. Вас не так много».
Когда он ушел, то написал в Твиттере о своем визите, чтобы другие трансгендерные люди в этом районе знали, что не следует обращаться к этому врачу.
Через несколько дней ему написали из учреждения и спросили, что можно улучшить, сказал Петровния. Когда он снова пришёл к новому, поддерживающему врачу, «они сказали мне, что отправили ординаторку обратно на трансинклюзивное обучение и ввели это для всех своих ординаторов в будущем», — сказал он. «Так что это было очень позитивно. … Настойчивость, как скрипучее колесо, действительно оказала влияние и теоретически улучшила ситуацию для других».
Петровния признал, что не каждый может или хочет подсвечивать такие поучительные моменты.
25-летний Мел Гроувс в январе посетил отделение первичной медико-санитарной помощи в Монтгомери, штат Алабама, из-за кашля, лихорадки и болей в нижней части тела. По его словам, когда его отвезли обратно на компьютерную томографию всего тела, у него был тактичный разговор с дежурным, который катил его кресло. Однако он сказал, что когда процедура закончилась, тон дежурного изменился. Дежурный, по-видимому, видел карту Гроувса и сделал комментарий о его гениталиях.
«Я был ошеломлен, — сказал он, — Это было шоком, если не сказать больше».
Гровс сказал, что хотел сообщить об этом, но чувствовал себя слишком плохо и подавленно, так как временно работал в этом районе. «Я знал, что это то, что я должен был сделать, но в то время у меня было много дел», — сказал он.
Система здравоохранения, которая курирует отделение, где лечили Гроувса, не смогла подтвердить его историю, сославшись на конфиденциальность пациента.
«Роль ложится на общество»
В отчете CAP изложен ряд рекомендаций, которые, по словам авторов, помогут решить проблему дискриминации трансгендерных людей в сфере здравоохранения.
По словам авторов, одна из них, в частности, является одной из самых насущных: они рекомендуют федеральному правительству создать правило для усиления раздела 1557 Закона о доступном медицинском обслуживании, которая запрещает дискриминацию по признаку пола и защищает трансгендерных людей от дискриминации в финансируемых из федерального бюджета странах. учреждениях здравоохранения.
«Защита, предусмотренная разделом 1557, очень важна, но в то же время является основанием, которое нам необходимо твердо установить и укрепить», — сказала Груберг из CAP. Она сказала, что здорово, что Управление гражданских прав Министерства здравоохранения и социальных служб объявило о введении в действие раздела 1557, касающегося сексуальной ориентации и гендерной идентичности, «но мы также очень обеспокоены тем, как это будет выглядкть, насколько сильна будет эта защита и смогут ли религиозные запреты её подорвать».
Окружной судья США Рид О’Коннор на прошлой неделе издал постоянный судебный запрет против защиты от дискриминации в Законе о доступном медицинском обслуживании, вынося решение в пользу религиозных поставщиков медицинских услуг, которые заявили, что правила заставили бы их делать аборты или обеспечивать гендерно-аффирмативную помощь против их религиозных убеждений. Хотя Груберг ожидает, что решение будет отменено, она сказала, что «эта угроза все еще существует».
Авторы доклада также рекомендовали Конгрессу, а также правительствам штатов и местным органам власти увеличить финансирование общественных центров здоровья для ЛГБТК, которые часто заполняют пробелы в медицинской помощи, с которыми сталкиваются трансгендерные люди.
Гроувс связался с принимающим врачом первичной помощи через «Общество рыцарей и орхидей», низовую организацию в Сельме, штат Алабама, возглавляемую чернокожими транслюдьми. Он ездит около 4,5 часов из своего дома в Джексоне, штат Миссисипи, в Оберн, штат Алабама, когда ему нужна помощь.
Хотя такие группы, как «Общество рыцарей и орхидей», оказали поддержку, которую Гроувс назвал «изменяющей жизнь», он сказал, что в конечном итоге медицинская система и общество должны решать такие распространенные проблемы, как дискриминация.
«Мы были всегда, — сказал он, — Поэтому я думаю, что теперь роль общества и медицинских работников в том, чтобы больше обучаться, ложится на них. Если это означает больше стипендий, больше тренингов, больше профессионального развития… Я чувствую, что это лучшее, что мы можем сделать, чтобы улучшить медицинское обслуживание трансгендерных людей, помочь людям понять, как быть инклюзивным, и затем идти вперед оттуда».