Более 1 из 8 представителей ЛГБТК проживает в штатах, где врачи могут отказать им в лечении
Перевод: https://healthtrans.org/
Правозащитники опасаются, что растущее число законов, расширяющих религиозные права медицинских работников, может быть истолковано как «разрешение на дискриминацию».
Джо Юркаба
Южная Каролина стала седьмым штатом в прошлом месяце, который разрешил поставщикам медицинских услуг отказываться обслуживать людей, если они считают, что это нарушит их религиозные убеждения.
В результате более 1 из 8 представителей ЛГБТК теперь живут в штатах, где врачи, медсестры и другие медицинские работники могут на законных основаниях отказаться лечить их, согласно Проекту развития движения, аналитическому центру ЛГБТК. Помимо Южной Каролины, аналогичные меры действуют в Миссисипи, Алабаме, Арканзасе, Теннесси, Огайо и Иллинойсе.
«Конфликт между потребностями пациентов и религиозными установками был серьезной проблемой в прошлом, и я не вижу никаких признаков того, что эта проблема разрешится быстро и легко».
ДЖЕННИ ПАЙЗЕР, LAMBDA LEGAL
Адвокаты и эксперты в области права говорят, что законы еще больше увеличат барьеры для получения медицинской помощи для пациентов и пациенток-лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендерных людей и гомосексуалистов.
«Мы часто обеспокоены тем, что расширение религиозных прав в этих контекстах будет восприниматься как разрешение на дискриминацию», — сказала Дженни Пайзер, директорка по правовым и политическим вопросам правозащитной группы ЛГБТК Lambda Legal.
Сторонники такого законодательства, однако, говорят, что меры не позволяют поставщикам медицинских услуг дискриминировать ЛГБТ-людей.
Сенатор от штата Южная Каролина Ларри Грумс, поддержавший закон своего штата, Закон о медицинской этике и разнообразии, заявил NPR в июне, что «он о процедуре, а не о пациенте».
«Это Америка, где у вас должна быть свобода сказать «нет» тому, во что вы не верите», — сказал он NPR.
Хотя меры свободы вероисповедания или совести, как их часто называют, прямо не перечисляют ЛГБТ-людей среди тех, кому может быть отказано в лечении, сторонники говорят, что на практике они затрагиваются несоразмерно.
Айви Хилл, директор программы общественного здравоохранения Кампании за равенство на юге, которая продвигает равенство ЛГБТК на Юге, сказали, что транслюди относятся к числу тех, кто пострадает больше всего.
«Когда у нас будут приняты законы, облегчающие дискриминацию для поставщиков услуг, это, конечно, ничего не сделает, кроме как усугубит ситуацию», — сказали Хилл (использует гендерно-нейтральные местоимения). «Люди, которые уже находятся на периферии, будут теми, на кого подобные вещи больше всего повлияют».
По их словам, еще до того, как новый закон вступил в силу, многие трансгендерные люди, с которыми они работают в Южной Каролине, изо всех сил пытались найти в штате гендерно-аффирмативных медицинских работников, готовых помочь им получить доступ к гормональной терапии, что вынудило некоторых из них поехать в Северную Каролину, чтобы получить помощь.
Хилл сказали, что врачи обычно не говорят трансгендерным людям, что не будут их лечить по религиозным причинам, из-за чего трудно понять, как часто это происходит. Исследования показали, что ЛГБТК-люди, особенно трансгендерные, чаще сталкиваются с медицинской дискриминацией.
Исследование, опубликованное в 2019 году, показало, что 16 процентов взрослых ЛГБТК, или примерно каждый шестой, сообщали о дискриминации в медицинских учреждениях. Опрос, проведенный в 2020 году Центром американского прогресса, либеральным аналитическим центром, показал, что 16 процентов представителей ЛГБТК, в том числе 40 процентов трансгендерных респондентов, сообщили, что откладывают или избегают профилактических осмотров из-за дискриминации.
Мэгги Трислер, работающая в сфере технологий, сказала, что у нее были прекрасные отношения со своим лечащим врачом в Мемфисе, штат Теннесси, в течение примерно полутора лет в 2016 и 2017 годах. Затем, в марте 2017 года, Трислер рассказала ему о своей трансгендерности, и, по её словам, он вдруг стал очень холодным и сказал ей, что он «ничего не знает о стандартах лечения» транслюдей. По ее словам, он начал винить в боли ее вес.
«Внезапно лучшие отношения между врачом и пациентом, которые у меня когда-либо были, превратились в абсолютно наименее полезные и самые разочаровывающие, которые у меня были», — сказала она.
Три месяца спустя, по словам Трислер, врач фактически — хотя и не прямо — сказал ей, что больше не может ее видеть.
«Он сказал, что ему очень неудобно лечить меня [гормональной терапией], ему неудобно выдавать ГТ, и если я получаю её в другом месте, то, возможно, мне следует и обратиться за медицинской помощью в другом месте», — сказала она.
Трислер добавила, что ей повезло с хорошей страховкой и что ей было легко менять врачей, она признала, что «исходит из довольно привилегированного положения» и что то, что было для нее просто неприятностью, могло быть «критическим препятствием» для других.
По словам Пайзер, хотя ЛГБТК-люди уже давно сталкиваются с препятствиями в получении медицинской помощи из-за религиозных отказов, в некоторых случаях такие религиозные возражения могут нарушать как законы штата, так и федеральные законы.
Пайзер указала на случай 2005 года, когда Группа медицинского обслуживания женщин Северного побережья в Южной Калифорнии отказала в лечении бесплодия ее клиентке Гваделупе «Люпите» Бенитес, потому что она лесбиянка. Поставщики утверждали, что отказ в лечении Бенитес был в рамках их религиозных прав, но Верховный суд Калифорнии постановил, что религиозные права, защищенные законодательством штата Калифорния, не оправдывают нарушения закона штата о недискриминации.
Суд установил, что, когда врачи «практикуют в определенной области и предлагают услуги в целом в соответствии с потребностями пациентов в своей области, они не могут выбирать пациентов способами, нарушающими закон о недискриминации», — отметила Пайзер.
Пайзер сказала, что проблема с такими законами, как Закон Южной Каролины о медицинской этике и разнообразии, заключается в том, что они используют широкие формулировки, которые не приводят примеров ситуаций, в которых отказы на религиозных основаниях в медицине нарушают медицинские стандарты или федеральный закон. Многие больницы, в том числе религиозные, получают федеральное финансирование. В результате, если бы они предоставляли лечение бесплодия гетеросексуальным людям, а не представителям ЛГБТК, они нарушили бы раздел 1557 Закона о доступном медицинском обслуживании, который администрация Байдена надеется усилить, чтобы лучше защитить доступ к абортам и гендерно-аффирмативныс услугам.
Пайзер сказала, что этот вопрос становится все более заметным и спорным, поскольку католические учреждения контролируют все большую часть больничной системы США. Как недавно сообщили NBC News, более 1 из 7 пациентов больниц в США получают лечение в католических учреждениях.
«Конфликт между потребностями пациентов и религиозными установками был серьезной проблемой в прошлом, и я не вижу никаких признаков того, что эта проблема будет решена быстро и легко», — говорит Пайзер. «Больница, работающая в сообществе, чтобы служить обществу в более широком смысле, не должна навязывать свои религиозные убеждения людям, которые не являются частью этой веры или находятся в больнице для медицинских услуг, а не для религиозных служб».